Получить демо-доступ





StartExam в коммерческих компаниях
Нажимая на кнопку "Получить доступ", Вы даете согласие на обработку персональных данных
+7 495 665 50 83

Коммуникация руководителя с сотрудниками

05 Июля 2018

Руководитель не слышит своих сотрудников

Очень часто слышу от HR, что коллеги обращаются к ним с проблемой в коммуникации с руководителем. В основном, суть этих проблем заключается в том, что руководитель не слышит своих сотрудников или же слышит, но не учитывает мнение каждого. Очень часто сотрудники делятся тем, что руководитель не доверяет, несправедливо относится, не уделяет должного внимания, а также и вовсе не обладает умением принимать решения и нести ответственность за команду. Как же им, коллеги, поступать в таких случаях?

Коммуникация руководителя с сотрудниками

Как нам известно, HR – связующее звено между сотрудниками и руководителем. Именно они – те самые коллеги, готовые выслушать каждого и предпринять соответствующие меры, ведь именно в их поддержке нуждается каждый из нас.

На моей памяти был один интересный случай из опыта HR, когда сотрудники жаловались на своего руководителя – целый набор проблем, описанных выше – не желал слушать и слышать, не давал обратной связи, избегал встреч и разговоров.

Что сделал HR? Поставил встречу в Outlook и решил обсудить проблему с глазу на глаз. Сначала руководитель принял приглашение, а за минут 15 до встречи отклонил. Хорошо, и тут HR не сдался – решил сразу позвонить – трубку никто не взял.

Тогда он написал письмо и предложил другое время – ответа не последовало. С утра он решил заглянуть в кабинет – на что услышала в ответ «Я занят, позже.» И так продолжалось целую неделю. Было даже немного забавно, ведь при встрече – на улице или в лифте – руководитель тут же прятал взгляд и старался прибавить темп к шагу. На следующей неделе выяснилось, что он в командировке, а через неделю он ушел в отпуск – хорошо, что не на две недели, а на одну. В общем, нервы помотал изрядно.

Спустя 3 недели они наконец-то встретились и поговорили. Как Вы думаете, коллеги, каков был исход? Вся проблема отсутствия коммуникаций с подчинёнными скрывалась в том, что он не доверял своим подчиненным и не умел делегировать полномочия. Но разве сотрудники в этом виноваты? И как HR-ы могут на это повлиять? Они не штатные психологи и у них совсем нет времени производить диагностику проблем каждого из руководителей. В особенности, если HR в единственном числе.

Диагностика руководителей

Как бы здорово было уже на входе давать обратную связь руководителям, что им нужно улучшить, а где напрягаться уже не стоит. И сотрудники будут довольны и HR тревожить не будут. Лучше всего выделить отдельную штатную единицу для проведения такого рода диагностик, а еще, чтобы он имел соответствующее образование в области психологии, и чтобы опыт был. Только вот, боюсь, что мечты о новом сотруднике будут разрушены реалиями отсутствия бюджета. И, как говорится, инициатива будет наказуема – прибавятся дополнительные обязанности к Вашей должности, да еще и без дополнительной мотивации к Вашей зарплате.

Сколько времени и сил будет потрачено для изучения, освоения, внедрения и тестирования данного проекта? Учитывая то, что к каждому руководителю нужно найти индивидуальный подход + нет гарантии того, что 3 недели – это максимум времени, которое Вы потратите на одного руководителя. Как насчет автоматизации, коллеги? Что, если всю эту рутинную работу, передать в руки автоматизированного сервиса? Я думаю, что это самое выгодное решение – как для HR, так и для компании. Вы оптимизируете временные и денежные ресурсы. К этому современному инструменту стремятся большинство компаний. Слышали ли Вы об «Оценке 360»? Я предполагаю, что да. Но пробовали ли Вы ее в своей работе?

Оценка 360 градусов для решения проблем с коммуникацией 

Оценка 360

«Оценка 360» - это оценка компетенций руководителей его подчиненными, коллегами, партнерами и вышестоящим руководством. Именно такой сервис нужен каждой компании. А для чего? Всё для того, чтобы каждый руководитель смог взглянуть на себя глазами каждого, с кем он работает. Начиная от подчиненных, которые им, возможно, не довольны и, заканчивая, вышестоящим руководством, который как бы намекает на то, что ему пора меняться. А вот в чем и как подскажет персональный отчет, который формируется после прохождения оценки и высылается каждому сотруднику индивидуально.

У компании StartExam (360.startexam.ru) предлагается такой инструмент к использованию. Система StartExam позволяет оперативно провести оценку 360, для этого необходимо всего лишь:

  • добавить компетенции и индикаторы;
  • определить методику оценки;
  • импортировать сотрудников и респондентов
  • провести оценку и получить результаты

Дополнительные преимущества оценки 360

А еще плюс в использовании «Оценки 360» в том, что она не только позволяет выявить скрытые конфликты, но и определить профессиональные и управленческие компетенции каждого из оцениваемых, произвести отбор внутренних кандидатов в кадровый резерв.

Почему я рекомендую StartExam, спросите Вы – отвечу! Помимо оперативного проведения оценки, у Вас будет персональный менеджер, который создаст для Вашей компании компетенции, поможет в оценке и ответит на любые вопросы.

В завершении хочу сказать Вам, коллеги, не тратьте время, силы и деньги на то, чего не стоит. Не обязательно выделять новую штатную единицу, платить зарплату и оправдывать перед руководством обязанности нового сотрудника – достаточно просто внедрить «Оценку 360», которая поможет Вам разрешить проблемы коммуникации в сжатые сроки для Вас и Ваших коллег. 

Риянова Элина

Автор статьи:

HR-эксперт StartExam
Риянова Элина