Получить демо-доступ





StartExam в коммерческих компаниях
Нажимая на кнопку "Получить доступ", Вы даете согласие на обработку персональных данных
+7 499 703 00 98

4 кейса по применению системы тестирования StartExam

19 Июля 2019

Мы решили собрать несколько интересных кейсов по применению системы тестирования StartExam. Некоторые кейсы могут быть вам знакомы и успешно применяться, а другие окажутся совершенно новыми, но тоже полезными.

1. Регулярное тестирование сотрудников

Регулярное тестирование поддерживает уровень знаний и быстро выявляет проблемы в знаниях сотрудников. Если результат сотрудника оказался ниже среднего по группе тестируемых, то подготовившись к тестированию, сотрудник может еще раз пройти тест и улучшить результат. Как говорится, «Повторение - мать учения».

Регулярное тестирование также может служить мотивацией в успешном прохождении тестов, ведь сотрудники, которые всегда показывают высокие результаты могут получать дополнительные бонусы по системе KPI.

С помощью тестирования можно быстро узнать уровень знаний сотрудников и найти слабые места и зоны роста сотрудников.

Полезные советы:

  • При регулярном тестировании есть вероятность того, что участник запомнит вопросы теста и будет отвечать на них машинально. Поэтому в систему StartExam можно быстро импортировать 100 вопросов, сделать настройку выборки, к примеру показывать 20 вопросов из 100. Таким образом, участнику каждый раз при новом прохождении тестирования, системой будут выбираться любые 20 вопросов. Что дает выборка? Выборка помогает снизить коллективное решение теста участниками и дает возможность отвечать каждый раз на новые вопросы.
  • Создавайте личные кабинеты сотрудникам и назначайте тестирование. Вся история прохождения тестов будет храниться у них в личных кабинетах. Причем при использовании личных кабинетов можно ограничить количество попыток на прохождение теста.
  • В настройках теста, на странице с результатами, можно сначала не показывать участнику ответы на задания, где он ошибся + правильные ответы, а потом, когда все участники завершат тест, показать правильные ответы. К примеру: у вас был тест, который должны были пройти 20 человек, но в разное время. Тут может быть вероятность того, что те сотрудники, кто быстрее прошел тест, могут передать правильные ответы тем, кто еще не приступал. Как быть? В настройках теста, сначала скрываем эту опцию, и после того, как все прошли тест, вновь ее включаем. Участникам сообщаем, что они могут зайти еще раз по ссылке и посмотреть более развернуто на результаты тестирования и провести работу над ошибками.

2. Тестирование кандидатов с помощью тестов и видеоинтервью

Найм сотрудника в компанию у HR-специалиста обычно отнимает много времени и сил. Чтобы облегчить работу HR-ра, мы рекомендуем проводить первичный отбор кандидатов с помощью онлайн тестирования до приглашения в офис.

Если хочется понять подходит кандидат на эту позицию или нет, в системе тестирования StartExam можно создать тест и отправить ссылку на него кандидату. Задания могут быть как с единственным и множественным выбором ответа, так и с открытой формой вопроса (Эссе).

А еще у нас есть возможность записать видеоответ кандидата, ведь порой HR-специалисту сложно понять, кто скрывается под красиво написанным резюме. Для этого получения видеоответов используйте задания типа Видеоинтервью.

Имея на руках результаты тестирования и видеоответы, HR-специалист может отсеять кандидатов, которые точно не подходят на вакансию (не набрал проходной балл), тем самым сократив время на ненужные собеседования.

3. Проведение опросов

Часто требуется быстро собрать обратную связь от сотрудников, например, после проведенного обучения с бизнес-тренером или получить предложения по улучшению работы отделов внутри компании. А иногда нужно просто проголосовать за новый логотип бренда. Все это можно легко настроить в StartExam с помощью опросов.

Для опросов используется шкала Ликерта, способ оценки результатов – опрос и ветвление.

Шкала Ликерта – это тип задания с горизонтальной шкалой ответов, в нем могут использоваться как цифровые ответы (от 1 до 10), так и текстовые (от абсолютно понравился до абсолютно не понравился). Пример: «Понравился ли Вам тренинг от звездного эксперта?» участник дает ответ в баллах, которые располагаются на шкале от 0 до 10.

Ветвление – это настройка опроса, позволяющая отправить участника по той или иной траектории в зависимости от сделанного выбора. Организатор заранее продумывает опрос и в зависимости от ответа участника, он переходит на следующий вопрос.

У сотрудников прохождение опроса обычно не занимает много времени, а организатор имеет уже готовую обратную связь для анализа и улучшения работы отдела или организации в целом.

Бонус: Мы сами используем нашу систему для проведения оценки лояльности клиентов (NPS), наверняка Вы получали от нас приглашение на подобный опрос раньше, а если нет, то будем рады вас пригласить.

4. Обучающее тестирование сотрудников

Зачастую, чтобы улучшить знания сотрудников тестирования недостаточно и сперва нужно предоставить обучающий материал, а потом проверить знания. В систему StartExam можно загрузить изображения, текстовую и аудио-информацию или видео с YouTube. Если нужно чтобы участники не просто пролистали слайды или видео, а потратили время на их изучение, то можно поставить ограничение на просмотр каждого слайда.

После обучающего контента можно добавить блок с тестовыми заданиями на проверку полученных знаний. Если сотрудник не набрал необходимый балл, то организатор может отправить его на повторное изучение материала и предоставить новую попытку на прохождение теста.

Таким образом многократное прохождение таких тестов позволяет быстро обучить сотрудника новым продуктам и технологиям.

Елизавета Сорбалэ

Автор статьи:

Менеджер проектов
Елизавета Сорбалэ