Качество теста является важной характеристикой любого профессионального теста. Если тест разработан хорошо, то к нему повышается уровень доверия и снижается число нареканий со стороны тестируемых. Для оценки качества теста в системе тестирования OpenTest собирается статистика по заданиям. Сбор статистики ведется по каждому заданию в отдельности. Если задание содержит несколько версий, то статистика собирается отдельно для каждой версии тестового задания. ![]() Качество теста на основе статистикиСтатистика заданий включает следующие показатели:
Кол-во результатов – это общее число результатов по заданию, включая как выполненные, так и пропущенные. Говоря иначе, это сумма выполненных и пропущенных попыток. Средний балл и процент правильных ответов вычисляется только по выполненным попыткам. Используя эти показатели можно легко оценить качество тестового задания и принять решение о его дальнейшем использовании или улучшении. Если есть достаточное количество результатов по заданию, например, 100 и количество пропусков задания минимально, то для оценки качества задания нужно использовать средний балл и процент правильных ответов. Для хорошего теста ответы должны выбираться равновероятно как правильные, так и неправильные. Процент правильных ответов для качественных тестов должен лежать в интервале от 20% до 80%. Идеальный вариант – от 40% до 60%. Если количество правильных ответов больше 80%, это означает, что задание слишком простое и правильный ответ легко вычислить. В ситуации когда % правильных ответов менее 20% можно сделать вывод, что задание чересчур сложное. В обоих случаях задание необходимо проверить и доработать. Оценка качества теста с помощью комментариевКачество теста можно также оценивать используя мнения тестируемых. Если в тесте включены комментарии к заданиям, то участники тестирования смогут оставлять свои мнения, а администратор сможет знакомиться с ними. ![]() Для создания качественного теста рекомендуем регулярно проверять статистику выполнения заданий. |
Качество теста |