Получить демо-доступ





StartExam в коммерческих компаниях
Нажимая на кнопку "Получить доступ", Вы даете согласие на обработку персональных данных
+7 495 665 50 83

Кейс Российская экономическая школа

Российская экономическая школа: как оперативно перевести вступительные экзамены в онлайн-формат?

Предыстория

Российская экономическая школа (РЭШ) с 1992 года предоставляет высшее образование международного уровня, основанное на серьезной академической платформе. Гордость ВУЗа – преподаватели, получившие PhD в таких топовых вузах, как Harvard, Oxford, MIT, LBS, Wharton и др. РЭШ входит в "золотую лигу" университетов мира по качеству преподавания по версии мирового рейтинга университетов Round University Ranking, топ-10 лучших вузов РФ ("Рейтинг вузов Forbes — 2018-2020"), признана лучшим вузом РФ в сфере экономики, финансов и управления ("Рейтинг востребованности вузов в РФ – 2015-2019", МИА "Россия сегодня"). Миссия РЭШ – современное экономическое образование и исследования для российского общества, бизнеса и государства.

Кейс РЭШ

Для обучения на магистерских и мастерских программах абитуриентам предлагается пройти вступительные испытания по математике и английскому языку. Традиционно экзамены проводятся очно.

Однако весной 2020 года в условиях пандемии COVID-19, очное проведение вступительных испытаний было недоступно. Всю процедуру пришлось срочно пересматривать, времени на подготовку было не так много, ведь эпидемия приходит неожиданно.

Задача

После изучения лучших практик в области удаленной проверки знаний, было принято решение организовать онлайн-тестирование. При выборе платформы для реализации тестирования руководствовались следующими требованиями:

- так как необходимость проводить плановые экзамены удаленно возникла внезапно, нужен был провайдер, готовый реализовать проект быстро, взяв основную нагрузку по организации процедуры на себя. В частности, важно было, чтобы провайдер обеспечил адаптацию экзаменационных заданий к онлайн-формату и загрузку тестов, без затрат внутренних ресурсов РЭШ;

– для обеспечения контроля честности прохождения теста требовалось использование прокторинга (подтверждение личности и контроль процедуры через камеру, микрофон и запись экрана компьютера). Наличие данного функционала также было неотъемлемым требованием при выборе решения;

- в целом, нужна была платформа достаточно гибкая, чтобы подстроиться под условия проверки знаний в ВУЗе. Необходимо было сохранить все строгие требования к экзаменационным материалам и процедуре. При смене формата проведения экзаменов есть опасность профанации, снижения качества оценки знаний. Поэтому используемое решение должно было позволить провести экзамен максимально приближено по уровню контроля к реальному очному экзамену, без необходимости значимо модифицировать проверочные материалы. С другой стороны, для РЭШ также важно было, чтобы платформа была интуитивно понятной, вызывала минимум вопросов у пользователей и не отвлекала абитуриентов от проверки знаний.

Выбор решения

Первоначально рассматривали стандартные платформы тестирования, которые используются многими ВУЗами, но узким местом была необходимость их самостоятельного администрирования, настройки и обучения сотрудников работе в системе. В условиях сжатых сроков эффективнее было найти готовое решение.

Кроме того, особенности экзаменов по английскому языку и математике предъявляли дополнительные требования к функционалу:

- для экзаменов по английскому языку необходимо было реализовать задания на аудирование, в ходе которых участнику предлагалось прослушать тестовый отрывок. Важным условием было ограничение попыток – прослушать запись можно только один раз;

- для экзаменов по математике требовалась загрузка формул в вопросах и ответах теста. Прикладывать формулы картинками довольно неудобно.

Изучив рынок платных решений, а также собрав рекомендации коллег из других образовательных учреждений, выбрали платформу тестирования StartExam, так как функционал и предложенные условия полностью соответствовали требованиям задачи.

Реализация

Сотрудники StartExam взяли на себя загрузку тестов и регистрацию участников. В кратчайшие сроки все экзаменационные материалы были переведены в онлайн.

Для загрузки заданий по математике был реализован конвертер формата LaTeX, что позволило быстро преобразовывать код в готовые математические формулы.

Кейс РЭШ

Кейс РЭШ

Тест по английскому языку состоял из 3 блоков:

- для проверки способности понимать устную речь участнику предлагалось прослушать аудиозаписи диалогов и отрывков текста, а затем ответить на вопросы по содержанию. Использовались тестовые задания: множественный выбор, текстовый ввод, установление соответствия.

Кейс РЭШ

- чтобы оценить способность узнавать грамматически правильные формы, предлагались задания, в которых необходимо выбрать правильный вариант окончания высказывания, найти ошибки в предложении, выбрать нужный синоним из предложенных.

Кейс РЭШ

- навыки понимания письменного текста на английском языке проверялись через задания типа «Эссе», в которых абитуриенты должны ответить на вопросы по содержанию предложенных текстовых отрывков.

Олимпиада

С 2016 года РЭШ ежегодно проводит олимпиады, и результаты, полученные участниками, могут быть засчитаны в качестве баллов при поступлении на магистерские программы РЭШ. Поскольку сам формат тестовых заданий на олимпиадах совпадал с заданиями вступительных экзаменов, было принято решение опробовать формат удаленного тестирования на олимпиаде.

Кроме того, так как этот формат был новым не только для РЭШ, но и для большинства участников, до запуска первых сеансов была проведена ознакомительная сессия: все желающие могли зайти в систему, пройти демо-тест, познакомиться со всеми этапами прохождения экзамена на платформе, включая режим прокторинга с подключением камеры и микрофона.

Абитуриенты получали доступ к демо-версии олимпиады за день до конкурса, могли ознакомиться с платформой, проработать все технические моменты участия.

Кейс РЭШ

Несмотря на большой поток тестирования (одновременное подключение более 350 человек, с использованием веб-камер и аудиозаписи), система работала без сбоев.

Успешное проведение онлайн-олимпиады подтвердило работоспособность нового формата.

Экзамены

Вступительные испытания проводились в 2 этапа: 27-31 июля и 3-4 августа. В онлайн-тестировании приняло участие более 200 человек. Все участники заходили удаленно со своих компьютеров или планшетов. Каждому была выслана индивидуальная ссылка для входа. В назначенное время доступ был активирован, и участники одновременно приступили к выполнению заданий.


Кейс РЭШ


Кейс РЭШ

До начала прохождения теста проктор со стороны РЭШ, подключаясь к сеансу по видео и аудио связи, просил участника показать в камеру свой паспорт для подтверждения личности, проверял комнату и рабочее место абитуриента. После чего на протяжении всего экзамена поведение участника отслеживалось, велась запись экрана для контроля честности прохождения. Это позволило обеспечить объективность оценки знаний и подтверждения достоверности результатов.

Кейс РЭШ

Было проведено более 800 экзаменационных сеансов. По итогам онлайн-экзаменов и олимпиад с применением прокторинга на магистерские и мастерские программы РЭШ были зачислены 155 студентов. Вопреки пандемии, все вступительные испытания удалось провести без потери качества отбора, а удаленный формат сделал процедуру более доступной и удобной для всех абитуриентов.

Планы на будущее

Платформа StartExam показала себя как идеальный инструмент для проведения массовых экзаменов в онлайн формате. Еще одним важным плюсом стала готовность команды StartExam быстро доработать функционал под задачи клиента, который не готов поступаться своими требованиями при переходе от традиционных очных экзаменов к удаленному тестированию.

Получив положительный опыт и поняв, что можно реализовать гораздо более гибкий и многофункциональный подход при организации удаленной сдачи экзаменов, сейчас РЭШ рассматривает проведение следующих внутренних экзаменов также на базе платформы тестирования StartExam.