В конце 2018 года мы провели ежегодный опрос лояльности клиентов по методу NPS. В этой статье мы хотели бы представить результаты опроса, сравнение с предыдущими периодами и поделиться опытом проведения опроса лояльности. Результаты NPSНачать хотели бы с главного – с результатов опроса. В 2018 году мы проводили оценку NPS уже в 4й раз, теперь у нас есть данные за 4 года, и мы можем посмотреть динамику NPS с 2015 года. Наш NPS 2018 равен 74%, это на 1% больше, чем годом ранее и на 22% больше, чем в первый год проведения оценки. Динамика NPS за все годы представлена в следующей таблице.
Из таблицы видно, что динамика положительная и каждый опрос показывает рост показателя NPS. Еще несколько результатов по проведенной оценке NPS.
Распределение оценок от 1 до 10 выглядело следующим образом: ![]() Вовлеченность в опрос NPS составила 60%, т.е. 60% наших клиентов откликнулись на нашу просьбу принять участие в опросе и дали свою оценку. Из них 90% клиентов оставили комментарии, которые были необязательными. Но нам они были очень важны, т.к. благодаря обратной связи от клиентов – конечных пользователей системы тестирования StartExam, мы развиваемся и развиваем наш продукт. Чаще всего клиенты отмечали следующие положительные стороны:
Кроме того, был ряд комментариев, которые отражали новые потребности клиентов:
Эти и другие комментарии мы рассматривали на общем собрании компании и наиболее востребованные улучшения включили в дорожную карту разработки на этот год. Как мы проводили оценку NPSДля проведения оценки NPS мы использовали нашу платформу тестирования StartExam, которая позволяет проводить тестирование, оценки, опросы и другие оценочные мероприятия. Мы создали опрос с 2 вопросами, чтобы клиенты могли быстро ответить на них и не тратить время на утомительный длительный опрос. Вопросы были сформулированы так:
![]() Далее мы предрегистрировали клиентов и назначили им опрос по оценке лояльности NPS. Это позволило клиентам проходить опрос по персональной ссылке и не вводить свои персональные данные. Также это позволило пройти опрос однократно каждому клиенту. ![]() Из системы StartExam были отправлены уведомления клиентам с персональной ссылкой на прохождение опроса. Клиенты получали письмо на электронную почту, заходили по ссылке и проходили опрос. Мы проводили опрос в течение 1 месяца и 2 раза отправляли напоминания клиентам, которые забывали пройти опрос. Это позволило нам вовлечь в опрос 60% клиентов, которые поставили нам оценку и предоставили обратную связь. График распределения ответов по дням представлен на следующей диаграмме. ![]() После того, как клиенты дали ответы, мы смогли посмотреть результат опроса. В системе StartExam для подсчета результатов формируется отдельный лист в отчете «Матрица ответов». Система сама распознает, что в опросе есть задание на проверку индекса NPS и подсчитывает результаты. Нам оставалось лишь выгрузить отчет «Матрица ответов» и получить финальные результаты по опросу NPS в виде таблицы Excel. ![]() Как видите опрос лояльности NPS достаточно прост в настройке в системе тестирования StartExam. Его проведение не занимает много времени, а вы получаете обратную связь от клиентов и знаете, как вам развиваться. Если у вас возникли вопросы по оценке NPS или вы хотите, чтобы мы помогли в проведении оценки лояльности в вашей компании, то мы с удовольствием включимся в этот процесс. |
NPS 2018. Опыт проведения в StartExam29 Мая 2019
|